четвртак, 24. март 2016.

Наблюдение за Солнцем

   Признаюсь, вставал я поздно, в основном наблюдал лишь солнечный закат и редко, крайне редко - восход солнца. Красоту зари - просыпающегося солнца, я осознано лицезрел сравнительно поздно, в возрасте двадцати двух лет. И не потому, что тогда этого захотел. В то время был уверен, что именно закат солнца является красивейшим зрелищем, которое можно увидеть и им любоваться.
   Нет, понаблюдать за красотой восходящего солнца мне удалось лишь потому, что жизнь меня забросила в те места, где "солнце зарождается", как говорят местные жители. В тот раз я был не в восторге, что пришлось очень рано встать. В течение ряда лет я привык спать до обеда, а наслаждаться лишь закатом солнца. И, вынуждено наблюдая за его восходом, мне пришлось самому себе признаться в том, что восход солнца прекрасен, по сути своей более родной мне и, как бы, является частью меня. И постепенно начал осознавать,что восход солнца это начало жизни и я полюбил этот "восход" не забывая как выглядит "закат", т.к. именно "закат" напоминает мне, что "восход" мне ближе и родне. Полюбить восход мне помогло и то, что я увидел его в то время, когда заря наступила почти без захода солнца и у меня возникло чувство "пробуждения".  
   Однако и в этих местах не всегда бывает "безоблачное небо" и такие "солнечные затмения" переживали местные жители, как и все мы. Но всегда находили в себе силы пережить времена, когда "облака перекрывали солнце" и его прекрасный "восход". При этом и нам, приезжим, помогали, по мере возможности, преодолеть всякие жизненные невзгоды.
   Помогали и мы им, в немалом количестве вступая в ряды борцов против "тёмных облаков". Может и мы бы реже попадали в "тёмные облака" если бы не делились на "мы и они". Может дело именно в этом. Член семьи никогда не воспринимается как гость. И, естественно, всегда помогает своим,никогда не высказывая, что в чём то помог. Член семьи всегда постарается оказать посильную помощь и не надо на него обижаться, если иногда это сделать не в состоянии.
   А знакомые, даже лучшие, если помогут, то об этом, при случае, не забывают напомнить и потребовать чего-то взамен. И почти все наши знакомые в тех частях света где "солнце заходит", являются именно таковыми.
   Мы всегда были страной где "солнце всходит". И это не только из за нашего географического положения, хотя оно и определяет наше местонахождения, это часть нашей истории, культуры, традиции, взаимной любви. Это, в конце концов вопрос семейных отношениях, мать никогда не оставит нас.
    Звать меня Момир Алорич, живу и наблюдаю "восход солнца" даже в период полярных ночей.

Превод на руски: Валентин Студианов

Нема коментара:

Постави коментар